?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Докфест "Новой газеты"

Опять дочка Даша навела - и смотрю вот уже 5 дней.
Первый день - 2 фильма о докторе Лизе, фильм Елены Погребижской "Доктор Лиза" 2009-го и маленький вгиковский Юлии Бобковой ("Без швов"). Второй - с темой Украины, там доктора Лизы почти нет, разве что выступление перед президентом, зато какая женщина-украинка, приехавшая с раненой дочерью с Донбасса! Муж из подвала вышел свет наладить, вроде тихо было - и тут рвануло... И разрушило ее жизнь, а она - она говорит об этом с трудом, но без ненависти.

А первый очень хороший. Портрет получился, и всё стало ясно. А то чего только я уже не слышала - и что никакой она не доктор, у нее нет мед. образования (на самом деле даже 2 диплома, наш и американский), что она "пиарщик войны", и про детей украинских, как будто бы это политика, а не желание помочь пострадавшим. Так вот - я обычно в море всякой, часто лживой, информации прислушиваюсь к своей интуиции. Этот человек в числе немногих (может быть, троих или четверых) публичных людей был мне сразу симпатичен - и в фильме я радостно убедилась, что да, действительно удивительная. Из тех, моих любимых, которые считают себя в ответе за всё, и не говорят, а просто делают. Этот фильм, наверное, доступен в сети, и я очень рекомендую. Невероятно жаль ее, такую молодую, хотя сделанного ею добра хватило бы не на одну жизнь.
Про показанных во втором фильме детей сказано, что они уже вернулись домой, так что не крала она ничьих детей.
Второй день - фильм "Катастрофа" Алины Рудницкой, об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Тоска, какая тоска, какая, увы, обычная история - 75 погибших, которые могли бы жить и жить, наказаны козлы отпущения, по всей видимости невиноватые, в конце есть указание на причину аварии, до этого была такая же проблема на другой ГЭС, и если бы ее не засекретили по обыкновению, этой трагедии могло не быть. Станция восстановлена, в поселке жизнь продолжается, кому-то оплачивают отдых на море и дорогу, кому-то - ничего, погибших не вернуть, а вокруг - невероятная красота и величие.
Третий - "Чужая работа" Дениса Шибаева, о гастрарбайтерах, таджиках, та же тоска и жалость. Люди унижаются в миграционной службе, доказывая, что жить не могут без русского языка, ютятся в каких-то сараях, юрист работает дворником, экономист рабочим, красивый талантливый парень, актер, хочет пробиться, но невозможно - и он едет обратно. Грустная, трудная, неоправданно трудная жизнь, непонятно, как можно такое количество народа довести до такой жизни.
4 день, вчера - "Убеждения" Татьяны Чистовой, про то, как молодые парни добиваются альтернативной службы. Этот особо не задел, но один парень там поразительный, медалист, сам защищает себя в суде, блестяще - и проигрывает. Не доказал, что пацифист. Я даже не представляла. что можно не справки добывать о болезни, а вот так, открыто, бороться за свое право по закону. Ну и знаю теперь, что и это право только на бумаге - вернее все же покупать справки. Пока армия не станет такой, в которой служить будет не страшно и почетно.
И сегодня - лучший. "Хата с краю" Юлии Вишневецкой. Про восток Украины, про войну. И вот документальное доказательство, что всё именно так, как я и думала, - что никому там не нужна эта война, что совершенно одинаковые люди, одинаково страающие от нее, по обе стороны перерезанной блокпостом когда-то оживленной дороги. В подвалах, в бомбоубежище советских времен живут люди. Огромной силы антивоенный фильм. Каждую ночь там вооруженные люди стреляют не друг в друга, а по мирным домам - ну или промазывают и получается, что по мирным домам. Там не раз говорят - как и я все время говорю - ну выйдите в поле и стреляйте, кому охота, но дайте людям жить, тем, кто не может или не хочет уезжать.
И это ужасное, о чем герои говорят: что семьи рушатся от этого. Сын за ДНР, отец за Украину. Я не там, но и у меня такое в семье. А люди совсем одинаковые там и там и не имеют зла ни на кого...
А что, если одна сторона - ну, те, кто умнее, - не будет отвечать? Да, уйти, очевидно, нельзя, чтобы дальше страну не рвали, но не стрелять, просто охранять линию разграничения? Нельзя? Потому что опять артиллерия бьет по своим...
Неужели такая тоска будет до конца фестиваля? Ведь и светлый человек Лиза делала то, что не она бы должна, - потому что горе людское переливается через край. И безнадежные больные, и бомжи эти, и раненые в необъявленной войне...

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Вопрос залу

    Уважаемые хозяйки, а вот как вы варите харчо? Что-то я на вы с этим супом. Прочитала массу рецептов, что-то объединила, но легкость не возникает.…

  • Флешмоб

    От Викиvikussss. Вот тут ее собственные очень интересные ответы. Отвечаю на свои вопросы. 1. Расскажите о самом сильном культурном…

  • Новое видео от тренера

    Смотрите, какой педагог. Вот этой радостью за него Ваську можно что угодно заставить делать. На другом видео внучонка нашла, отплясывает,…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
anna_surova
Jan. 9th, 2017 05:28 am (UTC)
Ольга, я всегда читала вас с интересом, и думала, что вы-то не поддаётесь пропаганде, и всё понимаете и про Украину мою, и про мой Донецк. Просто не до того вам, свои заботы.
Вы, наверное, знаете, что я из Донецка была вынуждена уехать.
Но то, что вы пишете -- это удивительно.
Не знаю, о каких фильмах вы говорите, очевидно очередная пропаганда. Только рассчитанная на интеллигентных людей. Типа кисилёвские распятые мальчики для совсем тупых, но теперь-то все поняли, что это ложь, и будут более тонко работать.
Для таких вот порядочных людей, которые насмотрятся романтических грустных якобы документальных фильмов.

"Никому не нужна эта война" -- конечно не нужна, так заберите же свои войска, и отлично.

"Артиллерия бьёт по своим" -- ну-ну...


Я не буду продолжать дискуссию на эту тему, если она возникнет. Я не пропагандист. Мне некогда. Я просто человек, страдающий от вашей страны. И эти ваши фильмы -- большое зло.




Edited at 2017-01-09 05:29 am (UTC)
olitvak
Jan. 9th, 2017 09:34 am (UTC)
Анна, я не поддаюсь пропаганде, я очевидная "пятая колонна", эта война - самая большая моя боль, для меня однозначно виновата Россия и я согласна с каждым вашим словом. Но вы не видели фильма - это же не правительственное кино, это кино, сделанное вопреки, его только на таком фестивале оппозиционной газеты и увидишь. Там просто съемка людей, у которых разрушили дома. С одной и другой стороны. Это они говорят, что иногда воюющие промахиваются и попадает по нам. Не бьют же специально по деревне. Там окраина Донецка была, Горловка и Светлодарск. Мужик там говорил - ну да, я ходил на референдум, но я же не голосовал за войну. Видно, что он уже пожалел, что был сторонником ДНР.
Я чувствую свою вину, но я не знаю, что я могу сделать. Я не могу воздействовать на нашу власть. Я действительно думаю, что военным способом этот конфликт не решить. Но надо же, чтобы война закончилась, чтобы люди могли жить нормально.
Вот из анонса фильма: "Это фильм про людей, живущих на краю войны, их 200 тысяч человек, живущих в прифронтовых районах. Про одну войну по обе ее стороны.
Ну как понять этим нормальным людям, которым так трудно достались их дома, у которых, кроме их жизни, — никаких особых приобретений… Как им объяснить — зачем по ним стреляют?"
Повторю, у меня нет сомнений в том, кто виноват (Россия), потому что всё, что делается в Украине, это ее дело, это суверенное государство. А Россия хотела бы на всё влиять. У меня нет сомнений, что с Крымом сделано подло, даже если там большинство и хотело в Россию. У меня отец родился в Киеве и учился в вузе в Виннице. Я в ужасе от того, что теперь обеспечена ненависть украинцев к русским, мы всё для этого сделали, а во множестве семей это перемешано.
Простите меня, если я выразила свою позицию слишком мягко. Простите меня за то, что вам пришлось уехать из прекрасного города, где был мост русско-украинской дружбы. Я не знаю, как это остановить.
anna_surova
Jan. 9th, 2017 11:19 am (UTC)
Спасибо
sakuraserebro
Jan. 10th, 2017 03:38 pm (UTC)
Доброго времени суток, Ольга! Эх, как жаль, что в Вашем ЖЖ смешали "черное и белое".... как печально от того, что Вы рассказывали о кино про людей, а поднялась грязная тема.... Я не смотрела все фильмы, я видела только "Доктор Лиза" - давно наблюдала и восхищалась деятельностью Елизаветы Петровны. искренне и горько рыдала узнав о страшной трагедии...
Зачем я прочитала все эти комментарии??? Я на нейтральной территории казалось мне...
но вот объясните мне, человеку всего лишь с одним высшим образованием, не смотрящему ТВ и далёкому от политики - Почему виновата Россия? На полном серьёзе не понимаю.
Моё отношение ко всему происходящему сложилось другое... может я ошибаюсь?
Заранее спасибо.

Edited at 2017-01-10 07:04 pm (UTC)
olitvak
Jan. 10th, 2017 07:09 pm (UTC)
Я вам напишу в личку, здесь не стоит. Немножко попозже, хорошо?
sakuraserebro
Jan. 11th, 2017 02:02 am (UTC)
да, Вы правы, здесь не стоит. Спасибо
popandopulis
Jan. 9th, 2017 07:10 am (UTC)
А еще посмотрите фильмы как нацисты оккупировали Украину. Точно также сейчас ее оккупировали российские боевики.
olitvak
Jan. 9th, 2017 09:49 am (UTC)
Этот фильм про мирных жителей, которых там 200 тысяч в прифронтовой полосе. А ниже противоположный коммент. А всего-то была бесспорная, по-моему, мысль, что война - это плохо.
popandopulis
Jan. 9th, 2017 09:56 am (UTC)
А что россияне делают что бы не было войны в Украине?
olitvak
Jan. 9th, 2017 10:17 am (UTC)
Ну объясните мне, что я могу сделать. Я читаю журналы украинцев и выражаю как могу мою поддержку. Я не голосую за войну. Я не слушаю пропаганду по телевизору. Вот такие фильмы, как тот, о котором я писала, он правильный фильм, снижающий, а не повышающий градус ненависти. Но даже в семье мое мнение не единственное. Вот это, про Америку и гражданскую войну, тоже присутствует. Хотя со своего дивана, я считаю, мы не можем вообще делать какие-то выводы.
piitsur
Jan. 9th, 2017 07:28 am (UTC)
Никогда не называйте жителей Донецка, Луганска и Одессы украинцами! Да там бардак, но бардак, спонсированный из-за океана и одобренный Киевом. Это российские войска сожгли мирных одесситов? Это российский самолет сбросил НУРСы в центре города в пятидесяти метрах от детской площадки? Или, может быть, российский спецназ в Киеве кричал: "Даунбасс!" (да-да именно так, с целью унизить жителей востока тогда еще своей страны) и "Москалей на ножи!"? Это российские войска уничтожили красивейший и современный аэропорт? Где эти "войска"? Где доказательства? Их нет и не будет. На части территории Луганской и Донецкой областей идет гражданская война, Славянск, Краматорск, Харьков, Одесса, Днепропетровск оккупированы.
ЛНР и ДНР с большим правом могут называться государствами, чем нечто управляемое Киевом (пока еще, но все меньше и меньше). Вам правильно посоветовали не смотреть пропагандистских фильмов, лучше рисуйте и пишите книгу про своего сына, которую очень хочется почитать.

Edited at 2017-01-09 07:30 am (UTC)
olitvak
Jan. 9th, 2017 09:45 am (UTC)
Я не знаю, где вы живете. Фамилия у вас украинская. Если в Украине - да, вам изнутри виднее. Если в России - то ваше мнение столь же пропагандистское, сколь и мое. Безусловно, вы имеете право на свое мнение. Но не имеете гарантии на то, что правы именно и только вы.
Когда я описывала путешествие по Нагорному Карабаху, мне тоже написали, почему я забыла сказать, что была на оккупированных территориях. А фильм вы не видели, о чем говорить.
piitsur
Jan. 9th, 2017 10:59 am (UTC)
Почитайте мой журнал и поймете откуда я. Да, я имею право говорить, но я не защищаю ни одну из сторон, а вот Вы, находясь в России, не имеете права оскорблять свою же страну. Прошу Вас, избегайте впредь касаться украинской темы, она очень грязная. Доктор Лиза, мир ее праху, не говорила о политике, так будем же брать пример с доктора Лизы.

Edited at 2017-01-09 11:02 am (UTC)
olitvak
Jan. 9th, 2017 11:35 am (UTC)
Ничего не понимаю. Вот нашла у вас:
Жалко безоружных, гибнущих безвинно
В Донецке ли, в Дамаске, в Нью-Йорке, все равно.
Где-то самолеты, где снаряд, где мина...
Здания и судьбы - костяшки домино.
Разве не об этом именно и фильм Юлия Вишневецкая сняла, и я писала? Ну, вы родились в станице Луганской, я нашла. Где сейчас, не нашла. Мой отец родился в Киеве. А я в Донецк студенткой на конференцию ездила.
Где это, каким словом, я оскорбила свою страну? Я горжусь всем хорошим в своей стране и мне больно от всего плохого, я не отделяю себя ни от того, ни от другого. Я пишу в своем журнале о том, о чем хочу сказать. Кто-то меня за разницу в политических взглядах выкинул из друзей, кого-то я убрала за неприятные мне нотки. Телевизор, когда он врет и сеет вражду, можно выключить. Не нравящееся чужое мнение можно не читать. В интернете места много.
galina_fn
Jan. 9th, 2017 09:30 am (UTC)
я тогда написала целый пост прям 31 декабря,
но потом удалила...
у людей - новый год, а я сижу, чуть не плачу...
и невозможно же написать-объяснить людям,
что такое кахексия, паллиатив...
она стояла у истоков создания хосписа в Киеве и много чего ещё сделала...
события в Донецке - это отдельная боль, но она - просто пыталась помочь
тем кому могла, за политику нашего президента она не отвечает...
и так же помогала людям пострадавшим при пожарах 2010, может она виновата и в той ужасной жаре и пожарах?
когда-то медсестра делала мне перевязку после операции и поделилась, что не смогла бы работать в онкологии, потому что приятно видеть, что все выздоравливают...
а доктор Лиза день за днём видела и взрослых и детей,которые в хосписе умирают один за другим...
помогала и бомжам, от которых можно и самой заразиться...
это запредельная нагрузка, а она могла жить совсем другой жизнью...
доктор Гааз... вот я плохо знаю историю,
и не знаю, кто в то время у нас правил...а его имя ни с кем не спутаешь)
на таких людях и держится наш мир...
"атланты держат небо на каменных плечах" (с)






olitvak
Jan. 9th, 2017 09:38 am (UTC)
Да, да.
yym742
Jan. 9th, 2017 06:16 pm (UTC)
Простите заранее, но хочу спросить: а кроме амбиций, чем Украине было плохо быть частью Великой Российской Империи?
Мой папа родился на Украине. Я часто отдыхала в Одессе и на Бугазе. Мне сложно рассматривать Украину, как недружественную страну.
И , да, Крым , всё же, российский! С какой стати расплачиваться за широкий жест Хрущёва?
Национальный состава Республики Крым по переписям населения 2001 и 2014 годов: Русские 58,32 %;
По итогам переписи населения в Крымском федеральном округе 2014 года, абсолютное большинство населения полуострова родным языком назвало русский.

"1783 г. - присоединение Крыма к России с признанием прав российского дворянства для всех знатных родов ханства. Строительство городов Севастополя как центра Российского Черноморского флота и Симферополя (1784 г.) как центра Таврической губернии."

"1954 г. - Благодаря валюнтаристскому решению генсека КПСС Никиты Хрущева, Крым переводится из юрисдикции Российской Федерации (РСФСР) под юрисдикцию УССР и становится областью в составе Украины."

------------
А Доктор Лиза, да, замечательный человек, врач и надежда многий людей. Земля пухом и Вечная Память
olitvak
Jan. 10th, 2017 07:44 pm (UTC)
Ну, Великая империя давно прекратила свое существование, с этим ничего не поделаешь, Вы, наверное, и про Польшу скажете, что ей было хорошо в Российской империи, но поляки думали иначе - и имели право. И Советский Союз распался, хотя большинство (и я) голосовали за его сохранение. Но никто нас не спросил на самом деле.
"Благодаря волюнтаристскому решению" Ленина Арарат Турции отдали, символ Армении. Он у них на гербе до сих пор, но что делать? И Калининград - это Кенигсберг. Границы, признанные договорами, должны сохраняться, двигать их очень тяжело. Можно, наверное, и двигать - Арарат отдать Армении и Ван - но только мирным путем, открытым и со всеобщего согласия.
Мой папа тоже в Киеве родился. Невозможно даже поверить в то, что теперь мы враги. Как можно было довести, чтобы русские и украинцы, или русские и русские, или украинцы и украинцы стреляли друг в друга?
mend_or_end
Jan. 10th, 2017 04:19 pm (UTC)
Я ждала твоих отзывов и дальше жду.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Клоп
olitvak
olitvak

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars